В лоно церкви Путь в Пронтеру с дальних рубежей занял три экрана. Несколько раз мы с Лукс чуть не заблудились, но все обошлось. В городе мы нашли церковь (к северу от главной площади), и подошли к пожилому священнику-NPC, раздававшему квесты. — Точно ли вы хотите стать послушницами, — строго спросил он двух юных девушек. — Ну, как знаете. Пойдите туда, не знаю, куда, поговорите с тем-то NPC. Потом возвращайтесь. Выслушав указания, Лукс сверилась со своей картой и помрачнела. — Нам придется пройти через местность с очень сильными и агрессивными монстрами. Если пойдем пешком, то нам не выжить. Мандрагоры нас забьют. Ну ладно, сделаем так: я дам тебе несколько “летающих крыльев”. При использовании каждого крыла ты оказываешься в случайном месте в локации. По внутреннему чату я буду тебе говорить, у какого выхода встречаемся. Так, думаю, можно будет прорваться. И пошли мы, солнцем палимы. Мандрагоры оказались действительно вредными созданиями. Эти растения нападали на расстоянии, одно хорошо — от них можно было легко убежать. Пройдя с помощью крыльев через землю мандрагор, мы с Лукс очутились во владениях маленьких забавных обезьянок-йойо. Что-то мне подсказало, что лучше их не трогать, несмотря на безобидный вид. Разговор с NPC в дальних краях состоялся, и через час мы уже вернулись в Пронтеру, чтобы принять сан. Старенький священник поздравил нас, и фигурки на экране преобразились — мы оделись в белые балахончики. На прощание Лукс подарила мне врачебную беретку, и мы отправились в разные стороны навстречу карьере медицинского работника. Белую работу делает белый Как я и предполагал, белый балахон послушницы привлекал внимание окружающих. То один, то другой подходил ко мне с одной и той же просьбой: “Вылечи, пожалуйста! Размеры моей благодарности будут безграничны в пределах разумного”. Приходилось объяснять, что лечить я пока не умею, и вообще “я не настоящий сварщик, а только маску одел”. На охоту я отправился в тот самый заповедный угол, где прыгали кузнечики, держащие отчего-то над головой зонтики из листьев. Лягушки помогли мне набрать два уровня, и я стал настоящим послушником, обладающим властью лечить или не лечить. Теперь я мог помочь другим. Жаль, что в игре нет обычая давать на чай лечащему врачу, а то я бы быстро обогатился. В разных местах Мидгарда водятся очень разные чудища. В окрестностях Пронтеры линейка объектов для охоты выстраиваются так (в порядке возрастания сложности): кролики, гусеницы, поринги, жуки-воры (очень вредные существа), лягушки, самки жуков-воров, кузнечики. До уровня бабочек-крими я так и не добрался — каждый раз бабочка легко убивала меня, не помогало даже заклинание лечения. Уровни с пятнадцатого по двадцатый я провел в тщетных попытках уйти дальше по карте. На западе начинались владения смешных, но очень опасных гоблинов из племени Мумбо-Юмбо. На севере обитали сильные попоринги и волки. Охота на попорингов (зеленоватых родственников желейных капелек) сорвалась — выяснилось, что они умеют набрасываться скопом. На северо-западе меня, облизываясь, ждали дикие агрессивные обезьяны, норовящие прыгнуть из кустов. Оставался лишь один способ качаться сравнительно быстро и качественно — корчевать мандрагоры. Они били всех подходящих к ним героев корнями из-под земли. Но их предсказуемость (с места мандрагоре не сдвинуться) позволяла мне очень легко сразиться сразу с двумя растениями. А потом парой быстрых ударов прикончить жука-мародера, пытающегося сожрать выпавшую из мандрагор добычу. Раз картошка, два картошка, или “золото партии” Добыча — она бывает очень разная. С самого начала игры желательно подбирать ее всю, а потом, время от времени, таскать в магазин на продажу. Яблоки и морковки можно оставить себе на пропитание. Морковки неплохо лечат. Яблоки — так, на ползуба. Все остальное — в магазин. Внимательно смотрите, сколько стоит каждая вещь. Растения, кусочки желе — продавайте все. Грош к грошу — нищему рубаха. Но запоминайте, какие товары ценятся больше, и собирайте их активнее. С чужой добычей надо быть поосторожнее, и брать ее только тогда, когда хозяин совершенно точно перестал обращать на нее внимание. Даже когда поринги перестанут быть для вас добычей, не стесняйтесь иногда истреблять стайки розовых желе. Никогда не знаешь, что они съели до вашего прихода. У меня был случай, когда из поринга выпала дубинка на триста зени. Для новичка это большие деньги. Иногда (и это счастливые случаи) из монстров выпадают дубинки, украшения, одежда и другие вещи. Бывает это редко, и эту добычу надо подбирать сразу, чтобы другие охотники за “лутом” не позарились на нее. Вы-то знаете, что воровать нехорошо, а другие могут и не знать. Иногда возникает проблема — вы не можете понять, что именно выпало из чудовища. Предмет обозначен как “нераспознанный”. Что делать? Идите в магазины инструментов (они есть в любых городах) и покупайте несколько недорогих увеличительных стекол. Используйте увеличительное стекло на предмете. Все характеристики предмета будут перед вами, как на ладони. Теперь вы знаете, что у вас в руках, и можете смело продавать добычу. Очень редко подобранная вещь пригодится в хозяйстве. И последнее — бутылочки. Пустые бутылки очень часто будут вам попадаться в начале карьеры. Не продавайте их NPC ни в коем случае — лучше копите. Сотню бутылочек можно очень выгодно продать по цене в тридцать зени за штуку. Не поддавайтесь на обман, эти бутылочки продаются и дороже, чем тридцать зени! Они очень нужны тем, кто изготавливает лечебные эликсиры. Если вам предлагают меньше тридцати зени — не беспокойтесь и продолжайте копить стеклотару. Ее у вас обязательно купят. Эти забавные карточки Может случиться так, что в процессе охоты вы подберете коллекционную карточку. Это большая удача. У каждого вида живой (и мертвой) природы Мидгарда есть своя именная карточка, которая выпадает очень и очень редко. Для чего нужны эти карточки? Они усиливают собой оружие, броню и другие вещи, в которых есть специальные “посадочные места” под карту. Есть у вашего оружия место или нет? Посмотрите на описание: если после названия оружия вы найдете цифру в скобках (например “(2)”), то это оно и есть. Теперь, если у вас есть карточка, подходящая именно к оружию, то вы можете вставить ее в оружие и усилить его. Внимательно изучите описываемый эффект усиления. Использование карточки — одноразовый процесс, извлечь ее из оружия или доспеха вы не сможете. Если посадочные места под карты закончатся, а вам вдруг попадется новый отличный экземпляр, то придется либо продавать ее, либо искать другое оружие, со свободными местами. Очень ценные, редкие и обладающие хорошим эффектом карточки могут продаваться за огромные деньги — за миллионы зени. Но карты — это не только эффективный способ усилить свое снаряжение. Это еще и очень забавные картинки. Советую каждому пройтись по торговой площади Пронтеры, посмотреть на карточки, продающиеся в магазинах. Нажмите на кнопку “View”, и вы увидите картинку. Самые веселые и стильные картинки, изображающие фауну и флору Мидгарда, нарисованы художником с подписью Yoyo. Врачебное дело У меня растут уровни, будет мне семнадцать. В какие умения вкладывать мне очки, чем заниматься? Самое главное умение послушника — это, конечно, лечение (Heal). Обязательно развивайте его до максимума — и никаких гвоздей. Благословение (Bless) — это тоже очень хорошее умение. С ним вы не только поможете окружающим, но и сможете усилить на время себя — особенно на высоких уровнях владения благословением. У него один минус — благословение отнимает много маны. И не забудьте: для того, чтобы этот навык стал доступным, надо развить сравнительно бесполезное умение — божественную защиту (Divine Protection) — до пятого уровня. Увеличение подвижности (Increase AGI) — третье важное умение. С высокой скоростью вы сможете убежать от монстра или быстро наметить себе новую жертву. Обратите внимание — действует это умение только на скорость перемещения. Скорость ударов остается прежней. Эти три умения — альфа и омега для начинающего послушника. Обо всем остальном можно забыть уровня этак до тридцатого. Хулиганство у западных ворот Был обычный погожий денек. Шумела Пронтера, перекрикивали друг друга продавцы, а я после сражений с кузнечиками тихо сдавал добычу в магазин. Выйдя за западные ворота города, я остолбенел. Там, где на лужайке всегда сидели кучами случайные продавцы, теперь царил чистый Васнецов — поле было усеяно мертвыми продавцами, рядом с ними лежали ставшие бесполезными тележки. Большая часть торговцев просто молча лежала, кто-то слабым голосом просил оживления. — Что здесь произошло? — вскричал я. — Что за чудище пришло и просто поубивало столько честного народа? Никто не ответил, в том числе и несколько живых героев. Я медленно и аккуратно пошел дальше — там тоже были трупы, бесчисленные тела торговцев. Кто-то рядышком продолжал слабым голосом просить оживления. Я присел рядом: — Ты же мертв. Как ты можешь говорить? Без всякого предупреждения вокруг начали скапливаться герои. Что-то назревало, но я, тормоша труп, вовремя не сумел обратить на это внимания. И вдруг я умер. Меня убила неизвестно откуда взявшаяся змеюка. Последнее, что я увидел — это были два огромных глаза. Ну ладно — умер и умер. Зато теперь будет возможность посмотреть, откуда берутся эти чудища. Вскоре все разъяснилась. Группа скучающих высокоуровневых героев развлекалась тем, что призывала чудовищ, которые, само собой, тут же начинали убивать всех, кто находился поблизости. Как они это делали — с помощью магических мертвых ветвей или как-то еще — я так и не понял. Но вырвавшиеся на волю монстры мгновенно начинали буянить, убивая всех вокруг, пока более сознательные игроки не приканчивали тварь. Хулиганы тут же выпускали на волю следующую, еще более жуткую тварь. Особенно эффективным был огромный меч на маленьких паучьих ножках (он живо напомнил мне цитату из Стругацких). Меч бил всех вокруг под дых, воины отоваривали меч, маги обрушивали на глупую железку десятки заклятий, а кто-то на заднем плане втихомолку лечил его. Крики разрывали окно чата: — Бейте его по ногам! — По сусалам его, по сусалам! — Оживите меня кто-нибудь! — Кто-нибудь, помогите мертвецам!! (звук прилетевшей валькирии) — Спасибо... А, ч-черт, меня снова убили! — Меч — не наша эмблема! — Прекратите лечить монстра, во имя ваших предков!!! — Вот это лаги, так лаги! Лагнарек! — Кто купит карточку мухи-хонхон? Дешево отдам. — Тут тридцать человек, почему оно все время нападает на меня?!! — Ты ему нравишься, дурачок! — Воскресите — свое дожить хочу! Наконец, среди всего этого балагана, я поймал за рукав проходящего мимо магистра и попросил о помощи. Меня оживили, вылечили, и я тут же отошел подальше от поля боя, которое было устлано мертвыми телами еще больше прежнего. Хулиганство продолжалось, и народ развлекался, как мог. А на кладбище все спокойненько До двадцатого уровня я бегал по окрестностям Пронтеры и охотился на доступных животных. Развитие мое сильно замедлилось. На двадцать втором уровне я сдался. И тут меня встретил Кахаши. — Ты еще здесь? — искренне удивился он. — А где же мне еще быть, — уныло сказал я. — Мандрагоры — единственный источник пропитания. На волков и на обезьян меня уже не хватает. Одна радость — подлечить кого-нибудь. — Постой-постой, а почему ты не идешь в Пайон? Там ведь настоящий рай для представителей твоей профессии. — ??? — В пещерах Пайона водится нежить. А ты кто у нас? Послушник, воин Церкви. Если хочешь выйти из застоя, немедленно отправляйся туда и начинай пещерную жизнь. И я отправился в Пайон. Из Пронтеры туда за каких-то две тысячи зени могла телепортировать сотрудница Кафра, но я решил пойти пешком. От столицы две локации на юг до пустыни. Оттуда через восточный выход на юг — к реке, где водятся пеко-пеко. Реку перейти по мосту, затем через крайний восточный проход отправиться на юг, пройти одну локацию на восток и на север. Вот мы и пришли в Пайон. Саму пещеру можно найти, если от города пройти еще одну локацию на север. Пайонская зелень Пайон — зеленый провинциальный городок. Здесь очень мало зданий, и к небольшому замку ведет единственная в городе замощенная дорога. Но дух предпринимательства кипит и здесь. По всему городу, и особенно у входа в пещеру, всегда сидят десятки торговцев, предлагающих самые разные товары для храбрых спелеологов. Пайон — город лучников. Здесь находится гильдия лучников, и весь город уставлен бумажными мишенями. Но, на самом деле, тружеников луков и арбалетов здесь немного. Факты — упрямая вещь: этот город — очень популярное место для паломничества духовных людей. Здесь можно встретить как юного послушника, так и матерого священника. Повышенной концентрацией “медиков” на душу населения пользуются и воины, и маги. Достаточно встать в центре толпы и вежливо сказать: “Люди добрые, я весь больной, недавно умер, сил нет — полечите меня, пожалуйста”, как на тебя с разных сторон могут обрушиться три-четыре заклинания лечения такой силы, что хватило бы на семь человек. Меня ждали местные пещеры. Если верить словам благородного рыцаря, нежить — это как раз то, что мне нужно. Ведь человек смертен, но это было бы еще полбеды, ведь иногда он превращается в зомби. Притом, внезапно превращается. И с этим надо что-то делать. Мертвые остаются молодыми — Все достаточно просто, — объяснил мне Кахаши по внутреннему чату. — Ты берешь заклинание лечения и накладываешь его на нежить с зажатой клавишей Ctrl. Нежить получает повреждения с той же силой, с которой ты лечишь — это называется “бомбежка здоровьем”. Благословение (не забудь Ctrl) действует на нежить как такое же проклятье. Вот и вся слава! — А много в Ragnarok нежити? — На твой век хватит (ненавижу всяческую мертвечину). Бонганы, бафометы, скелету, дервиши, докеби, друиды, упыри, изиды, магнолии, марионетки, мумии, кошмары, мунаки, шепоты, зомби — все они твои. И я вошел в пещеру. Мрак окутал меня. Пещеры Пайона — уникальный заповедник. Во-первых, начинаются с достаточно тесных проходов, а это сближает игроков. Почти всегда сразу же за входом в пещеру можно найти теплую компанию из дюжины отдыхающих героев. Время от времени кто-то встает, дает по голове возродившемуся неподалеку скелету и снова садится. Скелеты — сравнительно слабые товарищи. Стоит отоварить такого “здоровьем” третьего уровня, как, скелет рассыпается. Их я бил только для разминки, приговаривая: “Виновны ль мы, коль хрустнет ваш скелет?”. Куда опаснее были синие зомби. Во-первых, они агрессивны, то есть не дожидаются, пока на них нападут, а сами тащатся к ближайшему герою и начинают атаки. Атаки зомби — это нечто особенное. Мертвец не машет руками, не пинается ногами, а просто подходит и начинает ритмично выташнивать на героя зеленую слизь. Слизью можно отравиться. Полного запаса маны обычно хватало на то, чтобы уничтожить “массированным возмездием” полдюжины зомби. Самые доставучие существа в пещерах — это не зомби, и не скелеты, а агрессивные летучие мыши-приживалы (Familiar). Они налетают стаей и могут быстро склевать очень много здоровья, хотя сами погибают от одного-двух ударов. Укус летучей мыши может ослепить героя на несколько секунд — это не смертельно, но противно. Кроме этого, в небольшой по размерам первой пещере водятся змеи и живые грибы. И это — только первая пещера. В конце она переходит во вторую. Дети подземелья Обитателей второй пещеры вряд ли можно назвать нежитью. Если не считать редких летучих мышей, то вторая пещера даже безопаснее. Почти ее обитатели очень забавны и неагрессивны, то есть вас без причины не тронут. По коридорам второй пещеры, воинственно распушив хвост, бегают еноты. Средний енот сильнее зомби примерно раза в два, поэтому сражаться с енотом я не советую, если ваш уровень ниже двадцать пятого. В бою енот, сообразив, что дело плохо, может замаскироваться, то есть попросту пропасть с глаз долой. Помочь найти его может только заклинание “открыть невидимое”. В глубине каменных поворотов встречаются кроты в симпатичных желтых шахтерских касках. Кроты — страшные трусишки, в бою они бьют когтями и начинают мелко-мелко дрожать. После смерти они часто оставляют вам свои усы. Другие жители второй пещеры еще страньше. Роль “воров вашей добычи” здесь играют живые яичницы, ползающие по каменному полу со сковородками в руках (видимо, это духи неродившихся цыплят). Убить яичницу очень сложно, а она сковородкой может и оглушить в бою. Зубастые механические яйца завершают сюрреалистическую картину. Но не всегда вторая пещера — безопасное место. Иногда сюда заруливают обитатели третьей пещеры. И упаси вас повелитель всех троллей и сниффов встретиться с бонганом. Сказ о мертвых китайцах Третья пещера — страшное место. Выжить тут могут только очень сильные герои и хорошо сработавшиеся группы. Ибо здесь живут бонганы и мунаки, иначе называемые — “китайский синдром”. Узнать этих мертвых товарищей можно очень легко по китайской одежде, косичкам, закрывающим лица шапкам и манере двигаться. Бонганы и мунаки не ходят, а летают по воздуху, плавно поднимаясь и опускаясь в воздухе. Это почти один и тот же вид, но бонганы — это мертвые мужчины, а мунаки — женщины. Убить одну из этих тварей — большая честь. Покойники ужасно не любят “бомбежку здоровьем”, но справиться даже с одним из них мало кому из среднеуровневых персонажей по силам. А если учесть их склонность наваливаться толпой, то ловить в третьей пещере послушникам становится вообще нечего. Пожалуй, стоит вернуться туда, когда я приму сан священника. Кстати, третий уровень пещеры Пайона — далеко не последний. Страшнее бота зверя нет Врачи нужны в любой команде, поэтому послушников часто зовут “в партию”. Иногда это делается даже без предупреждения — просто на экране появляется приглашение. В тот день я как раз окучивал вторую пещеру с торговцем по имени Бинни. Мы резво били енотов, собирая по очереди шкурки, и напевали старую негритянскую песню: “Енота добыть нелегко, хей-хо! Хозяин смеется, а луна высоко, хей-хо!”. После забоя очередного зверя Бинни вдруг побежал за каким-то мечником и стал вытворять вещи, от которых у меня глаза на лоб полезли. Как только мечник начинал сражение с яичницей или живым яйцом, Бинни присоединялся к битве. — Что ты делаешь? — в ужасе вскричал я, когда понял, что Бинни ведет нечестную игру. — Ты же воруешь добычу, это запрещено правилами? Ты отнимаешь честно заработанный опыт у человека. — А ты что, еще не понял? — спросил Бинни, не оборачиваясь. — Это же не человек! — Как? — Это бот. Будь он человеком, он бы уже давно возмутился. Тоже мне, великий немой. И правда — мечник продолжал упорно бегать и изничтожать обитателей пещеры, не проронив ни слова. Он ничем не выдавал свою искусственную сущность и вел себя совершенно естественно. Только очень молчаливо. Пробегавший мимо маг заметил эволюции Бинни, посмотрел на отсутствующую реакцию мечника и сообщил новость: — А вы слышали, что недавно удалили логин человека за то, что он занимался тем же самым? Он думал, что крадет опыт у бота, а это был человек — он просто молчал, а потом так же тихо настучал мастерам. Вы уверены, что это бот, а не такой же хитроголовый человек, который точно так же снимает скриншоты? Мы призадумались. Все любят цирк? Боссы — это сверхсильные существа, которые трудно убить в одиночку. Встречаются они редко, и это значит, что обычные правила охоты на них не действуют. Присоединиться к борьбе с боссом может любой желающий, и это не будет чем-то нехорошим. И не надо думать, что искать боссов надо где-то там, на краю земли. Они встречаются и совсем близко — встречаются и убивают тех, кто не успел вовремя убежать. Как-то раз утром я как обычно пошел в первую пещеру, чтобы немного поразмяться на зомби. Отсутствие обычной кучки отдыхающих в первом зале пещеры меня не насторожило. Я не обратил внимания на это, ибо увидел клоуна (“Ой, Вань, гляди!”). Клоун в пещере — это посильнее живой яичницы. Товарищ в белом гриме и шутовском колпаке не обращал на меня внимания, жонглировал и тихо подпрыгивал на большом цветном мяче. Мимо меня пробежал мечник, недолго думая, напал на клоуна и был тут же повержен. Нанесенные цирковым работником повреждения измерялись трехзначным числом. Расправившись с нахалом, клоун успокоился и продолжил тихо подскакивать на мячике. “Клоунов — не трогать”, — решил я, когда “бомба здоровья” на рыжем товарище не сработала. — “Пойду искать зомби”. Через несколько минут я был уже мертв — меня за считанные секунды убила разношерстная толпа, состоящая из жонглирующих клоунов, оловянных солдатиков, котов, коробок-сюрпризов на ножках, гномиков с тупыми лицами. Эта цирковая братия весело катилась по подземелью, закатывая в асфальт новичков, а вслед за ними с улюлюканьем неслись игроки, истребители боссов. Психическая атака. И, лежа на пузе, я понял, что клева сегодня в первой пещере не будет. Питомцы — наши маленькие пугливые друзья Возможность завести себе питомца, кормить его и ухаживать за ним, как за тамагочи — оригинальная черта Ragnarok Online. С первых же часов игры вы обязательно увидите героя, за которым вприпрыжку спешит маленькая розовая капелька с миниатюрным ранцем за спиной. Поринги — самые популярные домашние животные в игре. Их легко приручить, и за ними просто ухаживать, хотя прожорливость этих капелек вошла в легенды. Питомцев не надо путать с наемными животными — ездовыми пеко-пеко для рыцарей и соколами для охотников. Их можно за небольшую мзду взять напрокат и пользоваться (“Алло, гараж? Заложите кобылу!”). Рыцарь, гарцующий на беговой птице, выглядит солидно, передвигается быстрее и ловчее орудует копьем. Лучник с соколом на плече намного дальше видит — неплохое содружество птицы с бойцом. Другое дело — питомцы. Их надо приручить, а потом не забывать время от времени подкармливать. Стильный питомец — это такой же знак отличия и способ выделиться, как крутой головной убор в виде ангельских крылышек над головой. Поринги — вариант для бедных. Люди побогаче приручают пеко-пеко, бонганов и мунаков. Совсем увлеченные экземпляры ходят с ручными орками и полузмеями — нагами. При этом “домашнее животное” не только бегает за вами, но и выражает эмоции через картинки-эмотиконы. Иногда питомец может и заговорить. Я своими глазами видел, как прыгающий жуткий мунак сказал: “Ну почему все хотят убить меня за мою шляпу?” (шляпа мунака идет на черном рынке за четверть миллиона зени и особенно ценится кузнецами). Пеко-пеко, бегающий за рыцарем, повторял: “Я — хорошая птичка, я — хорошая птичка”. Заложены эти слова в словарный запас существ, голосят они, как умеют, или их научили хозяева — это мне неизвестно. Впрочем, ежели зайца долго бить, то он и спички зажигать научится. Мой собственный опыт животноводства случился один раз, когда во время охоты с “командой камикадзе” из мунака выпал странный предмет — инкубатор. Я повертел его в руках и спросил спутников: — Что это такое? — А, это инкубатор для того, чтобы выращивать питомцев, — ответили спутники хором. — Приручаешь питомца... — Получаешь яйцо... — Кладешь в инкубатор, и у тебя — ручной зверек! — Только не забывай его кормить, а то он умрет. У меня недавно умер пустынный поринг-капелька... Позавчера... Он долго ругался... А потом взял и умер... Мой Дроппи!.. Я так грустил... Это был верный поринг, и он долго служил мне верой и правдой. Уронив, для приличия, слезу, я решил уточнить: — А как приручать питомцев? — Это зависит от того, кого ты хочешь приручить. Для этого тебе надо взять предмет, который нравится определенному виду существ. Хочешь приручить поринга — ищи незрелое яблоко. Стукни поринга, чтобы он потерял часть здоровья, и используй яблоко на нем. Сможешь приручить или нет — зависит от удачи. Мунака можно приручить старым письмом, не доставленным по адресу. Они это обожают! — Нет, спасибо, я лучше попробую приручить поринга. Незрелые яблоки продавались тут же в городе по две тысячи зени за штуку. Поринг отдал мне яйцо со второй попытки. Использовав на яйце инкубатор (буфф — он исчез!), я получил собственного зверька. К нему прилагалось меню: покормить, предложить сделать трюк (поринг при этом забавно надувался), переименовать (только один раз!) или заставить вернуться в состояние яйца. У зверька было и несколько своих характеристик: сытость и привязанность. Поринг стеснялся и быстро голодал. Узнав, сколько стоит еда для поринга — апельсиновый сок — я схватился за голову. Разорюсь! А зверь, тем временем, уже начинал проявлять недовольство — не помог и модный рюкзачок, который я купил ему по случаю. Продавец посмотрел на мои метания и сказал: — Если ты хочешь содержать поринга, тебе надо выполнить специальный “соковый” квест. С ним тебе будет намного проще добывать для зверя сок. А так даже не пробуй. Лучше верни его в состояние яйца до лучших времен. Так я и сделал. Близились сороковые-роковые уровни. И снова на связь вышел Кахаши: — Какой у тебя уровень? Тридцать восьмой? И ты до сих пор у Пайона? Ну, ты даешь! А ну, живо дуй на кладбище Гластхейма! Гластхейм! Кладбище. Да, у меня еще есть адреса, по которым найду мертвецов голоса. И я пошел в люди. Но это уже другая история. Правила поведения в Ragnarok Online Эти правила — не просто рекомендация, а руководство к действию. За плохое поведение вам могут не только испортить репутацию. Любой может заявить о вашем поведении гейм-мастеру, приложить обличающий скриншот, и... вы рискуете просто лишиться аккаунта. Об одних правилах вам сообщат во время прохождения “курса молодого новичка”, другие игроки вывели самостоятельно. Поэтому читаем адаптированные для широкой общественности правила внимательно и запоминаем их. • Да не будешь ты моральным “некрасавцем” в игре. Вокруг тебя — живые люди, так что веди себя прилично. • Да не украдешь ты у другого его славу. Не нападай на уже “обрабатываемого” монстра, этим ты “украдешь” у игрока полученный опыт. Такое поведение называется в игре “kill stealing” или попросту KS. Это самый страшный грех в игре. Будь очень внимателен. “Помогать” убить чудище можно только тогда, когда не рассчитавший своих сил игрок просит о помощи. • Да не украдешь ты у другого его добро. Выпавшую из убитого чужими руками “моба” добычу брать нельзя. По крайней мере, надо соблюдать очередность. Если игрок не позарился на добычу и убежал, то брать можно (все равно через несколько секунд добыча исчезнет). Но осторожно! • Не используй в игре ботов. Это некрасиво, некультурно и запрещено. • Не ломай игру. Ну, это вообще очевидное правило. Хакеров не любят ни в одной MMORPG. • Не ругайся с продавцами. Не стоит думать, что играть за торговца (merchant) легко. Быть торговцем — тяжелый труд, и неуважение к нему сильно раздражает. • Будучи торговцем, не занимайся демпингом. Самое неочевидное правило в игре. Занимаясь демпингом (то есть, назначая цену своим товарам намного ниже, чем другие), ты урезаешь не только свои доходы, но и чужие — то есть другим торговцам приходится тоже снизить цену, чтобы не потерять клиентуру. Это не хорошо и не плохо — это экономика. Но многим это не нравится. • Не доставай клириков требованиями вылечить персонажа. Они не обязаны этого делать, но часто делают из классового альтруизма, замедляя собственное развитие. И отсутствие вежливости по отношению к клирикам раздражает. • Не попрошайничай. Это и вовсе некрасиво. Сами все предложат и сами все дадут. • Не жульничай. Не надо пытаться обманным путем выманивать у игроков деньги и снаряжение. Удаление аккаунта не стоит полученных денег. Стартовые характеристики Идеальных стартовых характеристик в игре нет. Но опыт тысяч игроков подсказывает, что лучше использовать проверенные самой жизнью схемы: Хотите быть мечником — при создании персонажа вкладывайтесь по максимуму в силу и подвижность. Неплохо вложиться в жизненную силу и ловкость. Оставьте другим интеллект и удачу — вам это не нужно (вложиться по максимум — это значит установить характеристику на 9). Воры предпочтут подвижность и ловкость. Пригодится и сила. Жизненная сила и удача ворам не нужны. Лучникам больше всего подойдет подвижность, ловкость и интеллект. Все остальное оставьте по единицам. Маги определенно захотят задрать до максимума интеллект. Ловкость брать или подвижность — выбирать вам. Но сила и удача вам определенно не нужны. Послушникам советую послушаться меня и взять себе интеллект, удачу и жизненную силу. Обделенным силой торговцам советую попробовать вложиться в силу, ловкость и подвижность.
Источник: http://gameslife.ru/passing/ragnarok_online.html |