Четверг, 09.05.2024, 23:45
 
Начало Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [2]
Наш сайт проверен
database

Наш опрос
Терра или Сириус?
Всего ответов: 557
 Каталог статей
Начало » Статьи » Мои статьи

обзор Ragnarok от ЛКИ.
“Ухожу, к черту, к дьяволу, в монастырь!”
х/ф “Золушка”

Kangaroo, Ranger, Rangoon, Lanark, Raindrop, Saquaro?
MS Word в недоумении

И грянула великая битва богов, называемая Рагнарек. И сошлись в поединке Один и Локи, подначиваемые инеистыми гигантами. Звон топоров, скрежет покусанных щитов, хруст пожираемых мухоморов... и погиб Мидгард, а викинги отправились в страну вечных развлечений, боев, пиршеств и славы.
Так вот — это не совсем тот Рагнарек, хотя пантеон северных богов в нем сохранился. Игра сделана на основе вселенной комиксов и аниме-сериала Ragnarok. Пожалуй, кроме знакомых имен, от мифологии “нордлингов” не осталось ничего. Поэтому сразу забудьте про север и дракары — вы оказались в совсем другом царстве.

Это интересно: о мультсериале мы не знаем практически ничего, кроме основной фабулы: послушница Юуфа и мечник Роан бродят по миру Мидгарда и пытаются спасти мир. Такая вот японская адаптация древних мифов.

Ragnarok снаружи

В игре сочетаются двумерные и трехмерные технологии. Пейзажи выполнены в качественном 3D (разве что природа немного скучновата). В противовес окружающей среде, все персонажи, чудища и NPC сделаны в виде спрайтов, как это было в Ultima Online. Чтобы не слышать упреков в нетехнологичности и несовременности графики, разработчики из Gravity пошли на уникальный шаг — они сделали графику нарочито “игрушечной”, отрисовав аниме-героев в “детском” стиле. Выразительность и лаконичность персонажей в стиле “чиби” сделали свое дело: выглядит этот мир на редкость живо и эмоционально. Минимумом жестов, поз и движений передается максимум информации. Вместо традиционных в онлайновых играх смайлов и расхожих выражений вроде LOL, OMG, разработчики предусмотрели несколько десятков “комиксовых” анимированных эмотиконов. Организованы они в виде пузырей над персонажами, и вызываются горячими клавишами
Возможно, из тех же соображений разработчики выбрали в качестве мира комиксовый Ragnarok — это позволило ввести в игру такие сюрреалистические существа, которые смотрелись бы дико в банальной геройской MMORPG. А здесь — ничего, и живая яичница со сковородкой в руках никого не удивляет. И единственное средство скоростного передвижения по здешнему миру — гигантская птица пеко-пеко, напоминающая помесь страуса и тукана. И здешние рыцари спокойно разъезжают на этом чуде природы как на вороном скакуне.
Вы уже поняли, что Ragnarok Online — необычная игра. Ее успех был предопределен чрезвычайно оригинальным стилем подачи и высоким качеством исполнения. Пока все MMORPG уходят все глубже в 3D, бравируют цифрами и гигантскими пространствами, Gravity сделала “шаг вбок”, и в награду получила миллионы подписчиков (по большей части, в Корее и в других азиатских странах).
Но есть у игры и несколько недостатков. Во-первых, ее ролевая система навязывает сугубо “качательный” подход (похоже, этим грешат многие корейские MMORPG). С ее четко прописанными правилами и прозрачной системой развития персонажа трудно удержаться от соблазна выписать листок с “правильным” размещением очков умений и развития характеристик.
Второй главный недостаток игры — нехватка квестов. Они есть, и не только “профессиональные” (необходимые для специализации в классе). Просто их очень мало. Сюжетное наполнение игры тоже слабовато, события происходят редко, и большую часть времени игроки предоставлены сами себе. Кому-то это помешает, кому-то — не очень. В одном я уверен — бесплатная пятнадцатидневная игра мало кого оставит равнодушным.

Ragnarok изнутри

Общая механика боя

Ролевая система игры устроена просто. У персонажа шесть базовых характеристик, которые можно увеличивать с ростом уровня:
STR — сила. Определяет силу ваших ударов.
AGI — подвижность. Ускоряет скорость атак и дает возможность уклоняться от атак врага.
VIT — жизненная сила. Ускоряет заживление ран и усиливает действие лечебных эликсиров и еды.
INT — интеллект. Увеличивает силу магических атак, ускоряет восстановление SP (маны).
DEX — ловкость. На разные классы влияет по-разному. Обычно уменьшает шансы промахнуться по врагу. Но для лучников ловкость определяет повреждения от стрел. Для магов DEX влияет на скорость наложения заклятий. На этой характеристике замешано кузнечное дело, изготовление эликсиров и, говорят, даже охотничьи соколы к нему как-то причастны.
LUK — удача. Увеличивает шансы нанесения критических ударов.
Уничтожая монстров, игрок получает опыт (EXP). Накопив достаточно опыта, он может повысить уровень персонажа. При этом он получает несколько очков, которые может вложить в повышение базовых характеристик. Чем больше уровень, тем больше вы получите очков на распределение. Но, вместе с тем, чем выше показатель, тем больше очков он будет требовать для повышения на единицу.
Максимальное значение любого из этих шести показателей — 99.

Перечисленные выше шесть переменных влияют на другие игровые характеристики:
ATK — атака. Первое число — это показатель вашего оружия с прибавлением STR. Через плюс идет второе число. Это улучшение вашего оружия, показатель, который не считается с вражеской защитой.
MATK — магическая атака. Определяется показателем INT. Волшебные палочки увеличивают его. Против магической атаки работает магическая защита.
HIT — скорость ударов. Увеличивается с ростом уровня и показателя DEX.
CRITICAL — вероятность нанести критический удар. Зависит от LUK.
DEF — защита. Говоря упрощенно, из вражеских атак вычитается DEF, делается скидка на броню, на VIT, и то, что получилось, вычитается из вашего здоровья.
MDEF — магическая защита. Используется, главным образом, в сражениях против других персонажей, так как в игре врагов-магов мало (я не встречал вообще). Зависит от INT и от вашей брони.
FLEE — частота, с которой вы избегаете атаки врага. Зависит от AGI. Обратите внимание — чем больше врагов вас атакует, тем меньше у вас шансов избежать ударов (показатель делится на количество противников). Второе число в показателе — это так называемая “превосходная ловкость”. Вы узнаете о ее применении по надписи “Lucky” над персонажем. Эта ловкость зависит от удачи.
ASPD — скорость атаки.

Наконец, так называемые умения (SKILL) упрощают жизнь обитателей мира. Количество и список доступных к освоению умений для каждого класса разный. Но зарабатывают на новые умения все одним и тем же классическим способом: убиением чудовищ. Вместе с опытом персонаж получает очки умений, и параллельно у него растут два уровня: обычный и “рабочий” (job level). С каждым поднятием рабочего уровня на единицу игрок может выбрать для персонажа одно из доступных умений. У некоторых тоже есть свои уровни — лечение седьмого уровня скушает больше очков маны, но и вылечит намного лучше, чем лечение третьего уровня.
Некоторые умения можно получить, выполнив специальные квесты.
Уфф... Со скучной математикой, надеюсь, покончили.

Коротко о классах

Игрок может выбрать класс, только когда доберется до десятого уровня и девятого “рабочего” уровня. До этого времени он автоматически считается “новичком” — и это тоже класс, такой же, как и остальные, со своими умениями, преимуществами и недостатками.
Достигнув “решающего” уровня, игрок может либо продолжать прокачивать новичка дальше, либо определяться с профессией. Для выбора профессии надо выполнить специальный “профессиональный” квест, для каждого класса разный. Одни квесты легкие, другие — дюже трудные. Выполнив задание, игрок получает класс, и внешний вид персонажа изменяется.
На сороковом уровне (это примерно две-три недели активной игры) у игрока появляется возможность углубить специализацию, выбрав один из двух продвинутых классов.
В идеальном случае вы еще до создания персонажа должны знать, кого вы хотите вырастить. Задавая базовые характеристики для свежесозданного героя, нужно учитывать требования класса для того, чтобы ускорить развитие персонажа в игре.

Шесть персонажей в поисках автора

Подробно описывать все классы в игре я не буду — на это уйдет слишком много места. Вместо этого кратко расскажу о базовой шестерке классов.

Мечник (Swordsman)
Обычный боевой класс, мало, чем отличающийся от сугубо воинственных классов в других играх. Главное оружие мечника — здоровый меч и много-много очков здоровья. Выбрав этот класс, вы будете проводить все свое свободное время, путешествуя по миру и уничтожая живность. У мечника один лишь недостаток — им чрезвычайно скучно играть.
Мечник может специализироваться в рыцаря (Knight) или крестоносца (Crusader).

Вор (Thief)
Вор полагается на кинжалы и скорость. Он наносит быстрые тычки кинжалом, уклоняясь от ответных ударов. Правда, если монстр все же попадает лапой в персонажа, то вору достается.
Это единственный класс, кроме лучника, который может пользоваться луками.
Вор может превратиться со временем в убийцу (Assassin) или жулика (Rogue)

Лучник (Archer)
Дальнобойный класс. Лучник старается убить врага раньше, чем тот до него доберется, уповая на силу стрел, а не на броню. Постоянные расходы на стрелы делают лучника, в целом, беднее других классов. Пока лучник не научится делать стрелы самостоятельно, ему трудно будет накопить денег даже на хорошее оружие.
Зато с помощью других персонажей, правильно упаковавшись, лучник может сеять среди чудовищ смерть и хаос.
Этот класс трансформируется в охотника или в один из музыкальных классов: барда или танцовщицу.

Маг (Magician)
Самый обычный маг со слабой защитой, но с целой кучей смертельных заклятий за пазухой. Практически все умения мага, так или иначе, завязаны на его способностях. Защититься метателю волшебного огня очень трудно, но возможность уничтожить врага с одного заклятья — удобна: “Просто я работаю волшебником!”.
Маг превращается в волшебника (Wizard) или в мудреца (Sage).

Торговец (Merchant)
Весьма необычный класс. Прокачивать торговца очень трудно — нормальных атакующих умений у него практически нет. Зато торговец может научиться целой куче отличных профессиональных умений, среди которых — получение скидок у NPC и возможность открыть автоматический магазинчик. Развитие персонажа-торговца — очень интересное и забавное дело, поскольку тут больше работает не игровая механика, а собственные мозги и знание человеческой психологии. Хорошо развившийся торговец ворочает огромными суммами, и может позволить себе лучшее снаряжение для облегчения жизни.
Торговец развивается в кузнеца (Blacksmith) или алхимика (Alchemist).

Послушник (Acolyte)
Наконец, мы дошли и до послушников. Мы — воины церкви. Мы — хранители божьего слова, мы спасаем от погибельных привычек еретичек и еретиков. Послушники — это самый альтруистический класс в игре. Мы цементируем любую группу охотников за опытом и усиливаем получение драгоценного опыта. Если вы больны и немощны (а такое в игре бывает сплошь и рядом), то найдите взглядом ближайшего священника или послушника и попросите его о помощи. Нам это не трудно, мы всегда готовы прийти на помощь ближнему (само собой, когда не умираем сами, и когда не сражаемся с десятком скелетов).
Но не стоит думать, что сами по себе послушники слабы. Нет, мы носим мощную броню и последовательно проводим в жизнь политику большой дубинки. В случае чего, сами себя и подлечим, сами и наложим усиливающее благословение. Но больше всего нас боится нечисть. Скелеты, зомби и бонганы в ужасе прячутся, когда на сцену выходит послушник, готовый изгнать мертвечину велением божьего слова.
Послушник получает повышение в чин священника (Priest) или монаха (Monk).

Записки врача

Конечно, это руководство можно было сделать иначе. Я мог подробнее рассказать о классах и специализациях, дать конкретные схемы прокачки для каждого класса и описать отличия мага INT/AGI от мага INT/DEX. Как ни крути, Ragnarok — это царство манчкинов, поэтому без схем прокачки и последовательных “анаболических курсов” добиться в игре успеха невозможно.
Но такое “цифровое” руководство получилось бы скучным и сухим. И, к тому же, мне бы пришлось повторяться — подробные описания классов, умений и даже игровых цен можно легко найти в интернете.
Поэтому я решил отклониться от обычной схемы руководства и написать своего рода записки путешественника по Мидгарду. Таким я увидел мир Ragnarok Online с точки зрения своего персонажа.
Это красивый и забавный мир, где постоянно происходят события. На полях новички окучивают розовые капельки, продвинутые персонажи охотятся на волков и гоблинов, самые крутые пробуют свои силы на мини-боссах. На улицах сидят и зазывают покупателей торговцы с тележками. Деловито пробегают рыцари верхом на пеко-пеко. Сколачиваются и распадаются команды, юноши бледные кучкуются вокруг альтруистически настроенных высокоуровневых персонажей, а где-то далеко происходят серьезные бои за замки. Для свежего игрока это выражается лишь в появляющихся на экране надписях “Такой-то клан взял такой-то замок”.
И в этот мир вступил новичок, который хотел войти в лоно церкви. Сделал я ее девушкой с белой косой, и назвал просто: Teemona.

Билет в Мидгард

Регистрация
На руках у меня дистрибутив и один из адресов игрового сайта — iro.ragnarokonline.com. Установка игры проходит безболезненно, и на рабочем столе появляется значок. Игра для входа требует подтверждения согласия с правилами и имя с паролем.
Идем на сайт, и проходим регистрацию. Заполнение средней подробности анкеты не занимает много времени и заканчивается оптимистическим предупреждением о том, что подтверждение регистрации выслано на адрес электронной почты. Оно и вправду выслано. Подтверждаем регистрацию.
Gravity, судя по всему, очень серьезно относится к проблемам пола в игре. Виртуальные свадьбы — лишнее тому подтверждение. Разработчики не любят, когда игрок использует персонаж противоположного пола. Поэтому пол вашего персонажа закладывается еще в момент регистрации. Если вы собираетесь в надежде на галантное отношение окружающих сыграть за девушку, то позиционируйте себя как девушку с самого начала, еще при заполнении анкеты. И помните — после этого на том же логине вы уже не сможете держать “мужских” героев.

Человек на голой земле
Для персонажа доступны два сервера: Chaos и Loki. По слухам, существует еще законспирированный тест-сервер Sakray — на нем вдвое ускорена прокачка и выпадающая из чудовищ добыча ценой нестабильности сервера и возможных откатов. Но здесь в списках серверов его нет. Выбираем Chaos.
Возможностей выделиться внешне с самого начала игры у вас немного. Вы можете выбрать только цвет прически и ее стиль. Рост и “морда лица” у всех героев Ragnarok одинаковые, а одежда, в основном, зависит от класса. Подкопив деньжат в игре, вы сможете приобрести украшения и дорогие стильные аксессуары. Но сейчас, пока вы новичок, вы похожи на десятки других новичков.
При создании персонажа надо с самого начала знать его будущий класс, чтобы правильно распределить характеристики. Это делается с помощью шестигранной “розы ветров”, где STR противоположен INT, VIT противоположен DEX, а AGI противоположен LUK. Повышая одну характеристику, вы неминуемо обделяете другую.
Я хочу создать послушника, божественного мага, поэтому закладываю наибольший потенциал в интеллект (INT), жизненную силу (VIT) и удачу (LUK). Это хороший задаток для поддерживающего мага. Если вы хотите сосредоточиться на борьбе с нежитью, то вместо VIT попробуйте забить очки в ловкость (DEX).
Все. Персонаж создан. Свободно еще два “посадочных места” для персонажей (плюс еще три места на другом сервере).
Мы оказываемся один на один с дикой природой Мидгарда.

“Надоело — поучают-поучают”
Похоже, насчет “дикой природы” я поторопился. Пустынный зеленый остров плохо подходит под это определение. Кроме пары деревьев, тут и нет ничего. На мосту меня предостерегающе встречает надпись. Хочу я попасть в игру или пройти обучающий курс?
Наверное, стоит сначала пройти обучение.
Я оказываюсь в странном замке. По углам стоят неигровые персонажи и начинают с вами нудные диалоги. Главный недостаток местного “курса молодого бабца” — он очень и очень скучен. Диалоги, конечно, попытались сделать живыми — местами персонажи даже правдоподобно ругаются — но это не сильно помогло.
Выслушав целую кучу наставлений (“Никогда... слышишь? Никогда не воруй чужих монстров!”), пройдя по тренировочной местности с агрессивными гусеницами, я попал в лапы к экзаменаторам. И сразу же ухитрился завалить первый тест. На вопрос “Выбери правильный пункт, описывающий жизнь в Мидгарде”, я выбрал наивный ответ: “Это место, где люди и монстры стараются жить в мире”.
Экзаменатор вознегодовал: “Нет же, это место, где мы сражаемся с монстрами! За неправильный ответ ты не получишь морковку!”. Морковку хотелось получить, и на остальные вопросы я старался отвечать так, как нужно, и заработал две морковки. Только потом я узнал, что корнеплоды — это самый простой для новичка способ вылечиться в полевых условиях.
Последним этапом обучения был тест на профпригодность. Его я прошел спустя рукава и с удивлением выяснил, что мне лучше бы стать лучником. Но выбор уже был сделан, о чем я и сообщил экзаменатору. Обучение закончилось, и меня выкинули в город.
Вот теперь-то точно я оказался один на один с миром Ragnarok Online.

Пронтера — город каменный
Все желающие стать послушниками после обучения попадают в столицу Мидгарда — Пронтеру. Это очень красивый город, с высокими зданиями и каменной мостовой. От центра города лучами расходятся широкие улицы. На севере за рекой город плавно переходит в замок. На юге, востоке и западе — выходы из города.
Пожалуй, Пронтера — самый густонаселенный город в мире Ragnarok Online. Здесь в любое время суток носятся толпы героев. Больше всего здесь торговцев — они предлагают товары на любой вкус: от карточек и лечебных эликсиров до дорогих предметов роскоши и ценных уникальных предметов ценой во многие миллионы зени (местная валюта).
Большая часть сидящих на мостовой “живых магазинов” находятся “не за клавиатурой”, в режиме AFK (“away from keyboard”), так что беседовать с ними бесполезно. Запруженность улиц продавцами приводит к тому, что пробираться через город приходится сквозь многочисленные рекламные надписи и списки товаров. Хорошо, что в игре персонажи могут проходить друг сквозь друга, иначе путешественникам пришлось бы плохо. Чтобы не мешать друг другу, торговцы иногда самоорганизуются в “торговые ряды” — они садятся в длинные цепочки, протянувшиеся с севера на юг, чтобы рекламные надписи шли одна за другой сплошной лентой. Это удобно.
Хочешь хорошо потратить деньги — иди на главную площадь Пронтеры, и ты наверняка найдешь то, что тебе нужно. И для этого совсем не обязательно искать NPC-магазины (хотя в них стоит заглянуть хотя бы для того, чтобы сориентироваться в ценах).
Обе главные улицы города наводнены торговцами, а в переулках сидят герои и разговаривают о жизни. Кто-то показывает фокусы своего нового питомца. Кто хвастается супероружием или показывает сбрую своего пеко-пеко. Друзья рассаживаются в кружок или в линию.
Шум в окне чата стоит невероятный. Никто не спамит чат-лист (игра запрещает произносить одну и ту же фразу более трех раз), но обделенные торговыми возможностями персонажи изо всех сил расхваливают свой товар. Они не могут установить магазинчик, поэтому им приходится договариваться с покупателями отдельно и каждый раз открывать окно обмена.
И повсюду над головами персонажей появляются белые пузыри с анимированными пузырями-эмотиконами. Пожалуй, только эмотиконы спасают окно чата от окончательного запруживания малоосмысленными эмот-фразами вроде “LOL, OMFG, ROFL!”. Да и выглядят они симпатичнее.
Новичок первого уровня чувствует себя в Пронтере на редкость одиноко. Кругом чужие, незнакомые люди, компании и странного вида домашние питомцы. Поэтому сразу же я отправился на восточный выход из города. Городские ворота — это еще одно место скопления торговцев. Люди торговли сидят как внутри города, так и за воротами, на зеленой травке. У ворот можно встретить очень полезных NPC — симпатичных сотрудниц корпорации Кафра. Они могут взять на хранение вещь, сдать в аренду тележку, записать ваше местоположение (после смерти вы возрождаетесь в записанном месте) и за некоторую сумму денег телепортировать вас в другой город.
Найдя в воротах города белую спираль перехода в другую локацию, я оказался за городскими стенами. В руках у меня кинжал, а за душой две морковки. Держитесь, монстры!

Зайчики в трамвайчике, жаба на метле
В пределах одной локации у любого города — место для прокачки новичков. Прямо у городских стен я встретил странные прыгающие розовые капельки желе с наивными мордочками. Так состоялось мое знакомство с воришками-порингами (poring).
Кинжал наизготовку, и, первая капелька повержена. Из нее выпало несколько предметов, и ко мне тут же бросилась стая капель-товарищей. Но на меня они не обратили внимания и быстро сожрали все, что лежало на земле. Это были особые игровые “мобы”, ворующие все, что плохо лежит. К счастью, все украденное оказалось цело, и лежало внутри капелек, что я и выяснил, перерезав всех порингов. Усталый и израненный, я заработал второй “рабочий” уровень.
Надо сказать, что новичок первого уровня не может делать в игре ничего — ни изображать эмоции, ни входить в команды, ни даже садиться на землю, чтобы ускорить восстановление. Эти умения приходят с ростом “рабочих” уровней (job level).
Первый уровень: можно торговать с другими персонажами.
Второй уровень: можно использовать эмотиконы.
Третий уровень: можно садиться на землю (наконец-то!).
Четвертый уровень: создавать частные чаты.
Пятый уровень: входить в команды.
Шестой уровень: становятся доступны услуги корпорации Кафра.
Седьмой уровень: можно создавать команды: “Партия, дай порулить!”.
Восьмой уровень: можно устраивать дуэли с другими персонажами в специально отведенных местах.
Девятый уровень: становится возможной смена класса персонажа.
Но до девятого уровня еще далеко. Кинжал наголо, и кролики-лунатики с порингами дохнут у моих ног, иногда выбрасывая морковки, яблоки и другие полезные вещи. Иногда я даже замахивался на лягушку — очень серьезного противника для новичка четвертого уровня. Бой с единственной лягушкой заставлял меня съесть пару морковок и долго потом сидеть на земле, залечивая боевые раны.

Молодежь — вернейший барометр партии
На восточном поле всегда много новичков. Это одно из самых приспособленных для прокачки первых уровней мест. Юные герои постоянно бегали вокруг меня, и как-то так само получалось, что отдыхать и залечивать раны новички садились рядом. Потом кто-то вставал, убивал лягушку, собирал добычу и снова садился в общую компанию.
Разговоры шли о будущей карьере:
— Я, знаете, собираюсь стать убийцей, — делился один.
— А я хочу в маги, — добавлял другой.
— Не знаю, как вы, а я пойду в послушники, — сообщила девушка Лукс Соларис. — Хочу быть доброй и помогать людям бескорыстно
Желающих пойти стезей церкви было два — я и Лукс. Остальные пришли к выводу, что: “Бога нет, и никогда не было — это медицинский факт! Химия все!”.
Вокруг могучей кучки будущих героев Мидгарда бегали другие молодые герои. Иногда по дороге куда-то вдаль скакали продвинутые персонажи, даже не взглянув на теплую компанию. Так и продолжалось неспешное общение, пока рядом не остановился рыцарь верхом на пеко-пеко. Звали рыцаря Кахаши (как выяснилось потом — это было очень популярное имя в игре: мало ли в Бразилии Педров? мало ли в Японии Кахаши?).
— Привет пешедралам! — заявил Кахаши. — Новички?
— Так точно, новички, — нестройным хором отозвались мы.
— Небось, трудно вам? — хитро прищурился рыцарь.
— Да, дяденька, трудно. Караул устал, — отвечали новички, продолжая ломать комедию.
— Так, я вам помогу! Кто кем хочет стать?
Мы назвали желаемые направления своей будущей карьеры. Кахаши подумал и сказал:
— Ждите здесь. Сейчас я приду и принесу вам снаряжение, — и ускакал на том же пеко-пеко.
Мы молча переглянулись. В глазах у всех читался один и тот же немой вопрос: чего это он?
— Бойтесь данайцев, приносящих яйцев! — пробормотал кто-то.
— Не знаю, как вы, а я подожду рыцаря, — заявила Лукс. — Вдруг не врет. Богатые — они не такие, как мы с вами.
— Ага. У них денег больше.

Не расстанусь с комсомолом — буду вечно молодым
Через десять минут рыцарь вернулся и раздал “сестрам по серьгам”. Каждый из нас получил отличное снаряжение стоимостью более полутора миллионов зени (как потом я выяснил, сходив в магазин и посмотрев на цены). Мне досталась крепкая дубинка, одежда и неплохой цеп на вырост.
Миллион — это огромные деньги в игре. Для сравнения скажу лишь, что свои первые пятьдесят тысяч я заработал только к тридцать пятому уровню — и то потому, что практически ничего не покупал благодаря помощи благородного рыцаря.
Сомнений в намерениях рыцаря больше не было, и Кахаши повел нас на прокачку в дальние края. Четыре новичка объединились в партию и бежали стайкой за рыцарем (чтобы не обгонять нас, он пошел пешком, спрятав пеко-пеко в карман).
— То, что мы сейчас собираемся делать, называется “танкинг”, — объявил он. — Я дразню чудовищ, они обламывают зубы об меня, а вы, не теряя времени, бьете их, зарабатывая себе уровни. Ясно выражаюсь?
— А у тебя самого, какой уровень?
— Восемьдесят седьмой.
— Больше вопросов не имеем.
“Танкинг” — то есть помощь сильного персонажа в прокачке слабому — очень популярное занятие в Ragnarok Online. Очень часто встречаются живописные картины: стоит рыцарь, а вокруг него в бессильной злобе увивается десяток монстров. Их неторопливо “окучивает” слабый персонаж. Использование этой тактики ускоряет прокачку слабого героя раза в три по сравнению с обычной охотой. Само собой, на ум приходит вопрос — а что с этого получает сильный герой? Ничего, кроме морального удовлетворения.
Я спрашивал в приватном чате у Кахаши — почему он нам помогал? Нет, я очень уважаю его желание помочь, ценю поддержку и тому подобное, но все же — какие мотивы?
— Мотивы самые простые, — пожал плечами Кахаши. — Мне просто скучно. Когда у тебя будет восемьдесят восьмой уровень, ты меня поймешь. Вообще, я раскачал уже примерно тридцать новичков. Всем этим я занимаюсь просто от нечего делать.
Вот так.Охота шла на гигантских кузнечиков со скрипочками, лягушек и очень сильных и опасных бабочек-крими. Кахаши специальным “клоунским” заклятьем издали дразнил насекомых, а новички обступали рыцаря и шарашили толпу чудищ свежеобретенным оружием. Буквально за пару часов все юные герои достигли уровня, позволяющего сменить профессию. Кахаши расшаркался и ушел по своим рыцарским делам. На прощание он подозвал меня к себе и спросил:
— Значит, во врачи решила податься?
— Ага.
— Совет хочешь?
— Еще бы!
Рыцарь помолчал, пожевал травинку, сплюнул и сказал:
— Совет такой: все очки на уровнях вкладывай в интеллект. Абсолютно все до единого. И так, пока не дойдешь до INT 99. После этого развивай до 99 ловкость. Потом — жизненную силу. Запомнил? Лучше запиши. Ну, бывай.
Товарищи разбежались, и остались только мы с Лукс.
— Ну что, пошли записываться в послушницы?



Источник: http://gameslife.ru/passing/ragnarok_online.html
Категория: Мои статьи | Добавил: motr-ragnarok (03.06.2007) | Автор: Генадий
Просмотров: 4175 | Рейтинг: 3.7 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по каталогу
база знаний мотра
database

Друзья сайта
Статистика